dmitryl68 (dmitryl68) wrote,
dmitryl68
dmitryl68

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

О Кураеве,его предложении и о сакральном смысле Рождества

Это надо было ожидать.
Даже больше.
Этого ожидали очень и очень давно.
У православных есть проблема.
В Новый год у них пост и наиболее продвинутые, глубоко воцерковленные граждане Новый год не празднуют. Даже елку не наряжают.
Праздновать они начинают только 7 января и вплоть до Нового года с 13 на 14-ое января. Понятно, что убедить россиян стать настолько христианами,или точнее говоря НАСТОЛЬКО ПРАВОСЛАВНЫМИ, чтобы присоединится к глубоко верующим и забить на Новый год – задача абсолютно нереальная.
Конечно, религиозным людям глубоко неприятно смотреть, как вся страна пьёт и веселится. Они чувствуют себя чужими и обиженными.
Тут и сомнения могут возникнуть, а такая ли уж Россия православная страна.
И вот известный православный публицист,известнейший блогер,а по совместительству ректор и профессор Московской Духовной семинарии протодиакон Андрей Кураев выступил с революционным предложением перенести праздник Рождества на 1 января.


При этом календарь у православных не меняется(интересно,как это получится?)
По мнению священнослужителя, таким образом удастся преодолеть разрыв между светской и церковной культурами в России.
А.Кураев отметил, что раздельное празднование двух главных дат января несет в себе ряд неудобств. Во-первых, бурно отметив новолетие, россияне уже не в силах должным образом встретить и Рождество. Во-вторых, отсутствие церковного празднования не дает одиноким пожилым людям возможности присоединиться к веселью.
Выступая в эфире радиостанции "Эхо Москвы", А.Кураев отметил, что на ночь с 31 декабря на 1 января приходится пик старческих суицидов в России. Люди в возрасте, не имеющие детей, чувствуют себя покинутыми, а заснуть им мешает шум праздника.
Вот интересно,у него есть подробная статистика по самоубийствам в этот период? Или всё-таки это его предположение?
Понятно также, что праздновать россиянам Новый год, совпадающий с Рождеством, предложат совсем по иному. Вместо праздничных программ будут транслировать службу из ХСС,и поздравлять будет не Президент,а Патриарх.Ну и до кучи запретят деда Мороза,как языческого персонажа,упоминание о котором отсутствует в Библии.
Ещё одну проблему затронул продиакон. Циитирую:
"По какому бы из нынешних церковных календарей ни праздновали христиане Рождество, все равно получается абсурд. Если Рождество Христово – 25 декабря, то отчего же год, считаемый от Его Рождества, начинается лишь через неделю? Если же Рождество Христово – 7 января, то почему новое "лето от Рождества Христова" начинается за неделю до него?". Странно,не так ли?
Этих неувязок не было, пока новолетие было сентябрьским, а счет годам велся "от сотворения мира", а не от Рождества,как началось по указу Петра I. Возврат к такому счету,понятное дело,абсолютно нереален.
Это,так сказать,пролог к моим философским измышлениям.

Современная наука не располагает данными о дне, а равно и годе рождения Иисуса Христа.
Скорее всего это дата условная. Впервые дата рождения Иисуса в Вифлееме 25 декабря указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году.


Отмечать Рождество Христово 25 декабря отцы Церкви постановили лишь в 431 году. Но сама дата выбрана не случайно. Ещё в древности люди знали, что 25 декабря это время рождения ежегодного круговорота Солнца, нового круга жизни.
Библейское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату события. В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 г. до н. э. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до 7 г. н.э., когда проводилась единственная известная перепись населения.
По-видимому, исторический Иисус родился между 7 – 5 годами до н.э. Рождение после 4 г. до н.э. маловероятно по двум причинам. Во-первых, по евангелическим и апокрифическим данным Иисус родился во времена Ирода Великого, а тот умер в 4 г. до н. э.
Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество. Поэтому в первые годы существования христианства никто не интересовался датой рождения Христа. После того, как в христианские общины вошли греки (и другие эллинистические народы), под воздействием эллинистических обычаев было начато празднование и Рождества Христова. По-видимому, единой даты Рождества не было, каждая община выбирала свою дату.


День зимнего солнцестояния занимал важное место в культуре и религии многих древних народов. В той или иной форме этот день отмечался в большинстве известных культур. С моментом завершения периода сокращения дня обычно был связан религиозный праздник "рождения бога солнца". Его праздновали представители многих религий: германские язычники (под названием Йоль)...
(Круг Йоля)

поклонники культа Митры....


Известны записи древнеегипетских священнослужителей.
Именно 25 декабря рождается бог Осирис.


25 декабря праздновали рождение нового солнца и в индуистской Индии,и в Китае,и в синтоистской Японии,и в культуре американских Майя.В Скандинавии есть мифология о верховном боге Одине.


Любопытной разновидностью мифа об умирающем боге является Висельник. Наиболее важным примером этой концепции могут служить ритуалы Одина в зимнее солнцестояние, где Один сам себя подвешивает на девять суток на ветке Мирового Дерева и пронзает свой бок священным копьём. Причём,что интересно,в древности все эти страны от Европы до Японии были практически не связаны.
Я довольно давно заинтересовался этим вопростом.
И только сейчас,лёжа в больнице,решил аргументированно высказаться.
Я ни в коем случае не хочу уподобиться булгаковскому Берлиозу, и свято верю в сам факт жизни Иисуса из Назарета. Но для меня очевидно, что из жизни Иисуса Назарея сделали миф. Одно то, что четыре канонических Евангелия противоречат друг другу, уже говорит о многом.
Я давно заинтересовался общими чертами древнеегипетской и христианской мифологии. Изучая древнюю мифологию, невольно наталкиваешься на факты, которые заставляют по-новому взглянуть Рождество. Приведу некоторые интересные факты.

1.В книге Логари Пужол "Иисус родился на 3000 лет раньше Христа" говорится, что уже за 3000 лет до Р.Х. фараон считался сыном Бога. Фараон был одновременно и человеком и божеством, как затем Иисус из Назарета. Фараон был посредником между богами и людьми. Фараон воскресает, как затем Иисус. Фараон возносится на небеса, как и Иисус.


2.Молитва "Отче наш, Сущий на Небесах! Да святится имя Твоё…" находится в египетском тексте, датированном 1000 годом до Рождества Христова, известном как "Молитва слепого". В том же самом тексте находится то, что впоследствии станет Благодатью Иисуса. Вся теология Древнего Царства проявится затем в фигуре Иисуса… Также в Ветхий Завет (600 лет до Р.Х.) введён монотеизм фараона Эхнатона (Аменхотепа IV, 1360 г. до Р.Х.)…

3.Существует египетский текст, написанный демотическим письмом и датированный 550 г. до Р.Х., "Миф Сатни", рассказывающий следующее: "Тень бога предстала перед Махитускет и объявила: будет у тебя сын и назван он будет Си-Осирис!". Махитускет - "Благодатная"! А Си-Осирис означает "сын Осириса", то есть сын бога…

4.В египетской мифологии Сет хочет убить младенца Гора, и его мать Исет вынуждена бежать с ним, точно так же как Святое семейство бежит в Египет! Новорождённому Иисусу волхвы преподносят золото, ладан и мирра. Египтяне относились к ним как олицетворениям бога Ра: золото было его плотью, ладан – его благоуханием, мирра – его ростками.


5.Обряд крещения совершался ещё над фараоном в водах Нила. Всё это находится в старинных папирусах, египетских барельефах и рисунках. На рисунке, датированном 300 г. до Рождества Христова, Птолемей стоит напротив Исет (Исида), а Исет говорит ему: "Я подарю тебе все царства Земли". В Евангелии Сатана будет искушать Иисуса, повторив эту фразу слово в слово.

6.Интересна роспись скамьи, которая находится в гробнице Пахира (1500 год до Р.Х.), и на ней изображено превращение фараоном воды в вино. То же чудо, что сотворил Иисус на свадьбе в Кане Галилейской. Кувшинов на росписи ровно шесть. В чуде, сотворённом Иисусом, кувшинов тоже было шесть.


Теологи до сих пор спрашивают, почему именно шесть? Потому что они были воспроизведены по египетскому рассказу. Чудо о хлебах и рыбе сделал бог Себек, как об этом рассказывается в "Текстах Пирамид", датированных 3000 годом до Р.Х. Себек – это бог-крокодил, раздававший рыбу и хлеб людям, жившим в Фаюмском оазисе. И он ходил по воде, как Иисус по морю галилейскому.


7.Иисус входит триумфально в Иерусалим, как "царь" – и верхом на осле. То есть, как победитель зла: ослом в Египте был Сет, бог, убивший Осириса, сын которого – Гор обращает его в осла и садится верхом.

8.Осирис, бог-покровитель посевов, ежегодно умирая, давал египтянам возможность есть свою плоть (хлеб). А в "Текстах Пирамид" он также называется "Господином вина". Осирис даёт испить своей крови из бокала Исет (Исиде), чтобы та узнала его после смерти.

9.Что касается воскрешение и вознесение Иисуса, в Египте существовал ритуал "воскрешения" мёртвого фараона, в нём принимали участие женщины, в результате чего правитель "возносился на небеса".

На этом позвольте мне остановиться. Ибо об этом можно говорить бесконечно. Материала в интернете можно накопать на целые тома. И так много написал: можно устать читать.
P.S. Ах,да,забыл. Сосед по палате сказал,что быть может Кураев выполняет заказ крупного капитала, которому до смерти надоел наш Трудовой кодекс. Проект Прохорова не принят, поэтому они готовы на все, чтобы уменьшить наши праздники.Не знаю. Звучит слишком уж абсурдно.

Спасибо,что были со мной и до следующих встреч.


Tags: Кураев, Рождество, сакральный смысл.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments